Пакет на весенние каникулы для 5 класса

  1. Прочитайте отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин. Местоимения, данные в скобках, следует употреблять в нужной форме.
  • Рыбка подплыла к нему и спросила.
    — Что тебе нужно, старик?
  • Ушел к своему земляку,
    а от земляка и следа нет;
    Пред ним изба светлкой…
  • Перед ней ревностные слуги;
    Она бьет их, выбрасывает.
  • Закричала ему старуха , послала его служить в
    конюшню .
  • «Как ты смеешь, мужик, спорить со мной ,
    со мной , дворянином с колонной?»

Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

осенняя ночь, на утренней прогулке, полежать на горячем песке, налить горячий чай, посидеть на высокой ветке, съесть вкусную клубнику

Замените существительные местоимениями.

  • Пошел к товарищу – пошел против
  • Был у товарища – был у него
  • Виделся с товарищем – виделся с ним
  • Я помню своего друга – я помню его
  • Она дружила с другом
  • Ходила к подруге – ходила к ней
  • Была у продуги – была у ней
  • Я играл с друзьями – я играл с ними

Разделите слова на три группы. числительные, местоимения, прилагательные.

второй, никого, весенний, ярки, острая, сущность, меня, все, один, невятая, ввровная, его, тот, пятнадцать, десятый, капризный.

Leave a Reply